Справочник Плакаты Лекторий Команда Вакансии Контакты English

Козлята и ребята

Козлята и ребята
Клиент

В небольшом хозяйстве живут козы зааненской породы, выведенной в Швейцарии специально для молочного козоводства. Молоко, которое они дают, очень полезное и приятное на вкус. Каждый день молочные баночки поставляются на завод и уже на следующий день оказываются на прилавках сетевых продуктовых магазинов Москвы.

Сбор и анализ информации

Вкусные и полезные продукты из козьего молока «Козлята и ребята» в маленьких стеклянных баночках производятся по традиционным рецептам и щадящим технологиям на небольшой ферме в Саратовской области, имеют исключительно натуральный состав и короткий срок годности.

Концепция этикеток

Отсутствие прямых конкурентов привело нас к довольно прямолинейному решению. Мы не рассказывали историй, не пытались интерпретировать неизвестные рядовому покупателю качества продуктов из козьего молока. С самого начала мы определили две самые важные задачи, которые должна была решить фронтальная этикетка: быстро и наглядно продемонстрировать, что продукт внутри упаковки изготовлен из козьего молока, а также предназначен для детского питания. Предполагалось, что в магазинах молочные баночки будут выставляться среди всех молочных брендов в холодильнике, поэтому вторая задача была для нас особенно актуальной.

Нам хотелось создать очень трогательную, немного ностальгическую упаковку, которая могла бы обратить на себя внимание покупателей. «Козлята и ребята» рекомендованы для самых маленьких, поэтому еще в начале работы мы постарались разобраться в восприятии молодых и ещё не очень опытных мам. В основе концепции — доброе воспоминание из детства, в котором мамы и бабушки показывают своим деткам козу, чтобы те не шалили. В нашей интерпретации нет взрослых, зато есть сами малыши, изображающие маленьких козлят на фронтальной этикетке.

Для изображения детей на этикетке мы рассматривали сразу несколько возможностей: самые разные варианты стилистики иллюстраций, цветные и тонированные фотографии. В первые годы материнства молодые мамы живут жизнью своего ребёнка — они очень сентиментальны и мало интересуются тем, что не имеет отношения к детям. Своим, чужим, вообще каким угодно детям. Именно поэтому мы использовали фотографии настоящих малышей — использование иллюстраций сделало бы упаковку чересчур игривой и детской.

Нейминг

Первоначально клиент планировал выпускать продукцию под уже существующим брендом «ПейМолоко!» и продавать в собственной сети молочных магазинчиков в спальных районах Москвы. Но в процессе работы над концепцией бизнес стратегия изменилась. Было принято решение запускать новый бренд детского питания и продавать его в гипермаркетах и сетевых продовольственных магазинах города. С изменением планов потребовалось новое название, которое логичным образом появилось из предложенной нами концепции с детишками, показывающими козу. Мы проверили «Козлят и ребят» по базе Роспатента, подали заявку на регистрацию словесного именования и приступили к работе над макетами этикеток.

Фотосъемка

Работа по этапу началась с долгого подготовительного процесса. Мы искали модельное агентство, просматривали каталоги с детскими фотографиями, согласовывали гонорары, подбирали фотографа и стилиста, договаривались об аренде студии, утверждали гардероб и заключали контракты с родителями маленьких моделей. Фотосъемка детей — нелегкое дело, однако наш фотограф Настя Веденеева без проблем нашла общий язык с малышами. Неожиданностью стал тот факт, что не у всех получилось с первого раза правильно показать козу.

Из тысячи сделанных на фотосессии снимков мы отобрали всего по одной фотографии для каждого малыша и бережно отретушировали их, стараясь не злоупотреблять фотошопом в ущерб естественности героев фотосъёмки.

Разработка логотипа

Логотип выполнен в приветливой, слегка наивной манере, с небольшими шероховатостями и неровностями — так, словно его нарисовал ребенок. Слова в надписи выровнены по центру и имеют одинаковую ширину. Благодаря такой компоновке логотип удобно использовать в любом типе вёрстки — он хорошо смотрится как по центру полосы, так и сбоку. Логотип располагается в информационной части этикетки и печатается на матовой крышечке.

Леттеринг продуктовых наименований

Названия продуктов выполнены в той же рукотворной и немного «детской» стилистике, что и логотип торговой марки. Слова в каждой надписи разбиты по слогам и за счет использования букв различных пропорций вписаны в прямоугольник единого для всех надписей размера. Благодаря этому логотипы продуктов удачно размещаются в крупном размере на небольшом формате этикеток и хорошо читаются издалека.

Разработка макетов упаковки

На лицевой части относительно небольших этикеток нам удалось разместить в довольно крупном размере самое важное — фотографию малыша и название продукта. Вся техническая информация располагается на обратной стороне. Мы каждый раз примеряли прототипы этикеток на выбранных клиентом баночках и бутылках, чтобы имиджевая сторона занимала максимальную площадь, но при этом была видна целиком при прямом взгляде.

Мы разработали все этикетки продуктовой линейки «Козлят и ребят»: шесть для баночек и одну для молочной бутылки. Для каждого продукта была подобрана уникальная цветовая пара: одним цветом мы тонировали одежду ребенка, а другим — логотип продукта.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов при печати тиража, мы провели пробную печать этикеток. Нам хотелось подчеркнуть едва заметную бумажную текстуру на фоне этикеток, благодаря использованию матовой бумаги. Это стоило долгих поисков, но в итоге нам удалось найти подходящую самоклеющуюся пленку, которая создавала приятные тактильные ощущения и в то же время позволяла ярко передавать цвет при печати.

Разработка носителей

Работа с этикеткой заставила нас внести дополнительные условия в описание визуальной идентификации бренда. Мы продумали правила использования фотообъектов на цветных фонах, определили требования к верстке макетов, подобрали дополнительный шрифт для больших объемов текста, нарисовали небольшие линейные пиктограммы для инфографики и графические обозначения преимуществ продукции и производства. Мы также провели фотосъемку продуктов, отретушировали получившиеся фотографии и использовали их в электронных и печатных презентациях для инвесторов и продуктовых сетей, рекламных листовках и плакатах.

Для поддержки запуска продукта в продуктовых сетях мы сверстали небольшую брошюру с рассказом о торговой марке и продуктах внутри линейки.

Фестивальные награды

Нашу работу для «Козлят и ребят» оценили не только покупатели, но и международные эксперты в области потребительского брендинга. Мы получили бронзу международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат» и попали в шорт-лист самого честного фестиваля рекламы Honest Fest.

Разработка сайта

Наши коллеги из интерактивного агентства Nimax разработали имиджевый сайт с ключевой информацией о продукции, ферме и производстве.

Все страницы сайта адаптированы под несколько разрешений, имиджевые и интерфейсные элементы дополнены небольшой анимацией. А уже в скором времени «Козлят и ребят» можно будет заказать в интернет-магазине с доставкой на дом!

Slavos
Тушенка для русских и кубинских эмигрантов в Америке.
позиционирование, концепция упаковки, логотип, макеты упаковки
Красногорье
Торговая марка колбас и мясных деликатесов челябинского мясокомбината.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, концепция упаковки, коррекция логотипа, макеты упаковки, поддержка
Молочная карта
Торговая марка фермерских молочных продуктов.
платформа бренда, исследования, позиционирование, визуальная идентификация, концепция упаковки, логотип, макеты упаковки, носители, поддержка
Лосево
Торговая марка фермерских молочных продуктов.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, концепция упаковки, система логотипов, макеты упаковки, носители, сайт, поддержка