Справочник Плакаты Лекторий Команда Вакансии Контакты English

Цифровые вершины

Цифровые вершины
Клиент

«Цифровые вершины» — форум российских IT-проектов, которые помогают менеджерам корпораций и сотрудникам госкомпаний лучше работать. Проект придумали в 2016 году ИРИ и РАНХиГС при поддержке компании Mail.Ru Group, которая и стала нашим заказчиком.

Концепция позиционирования

Продукты отечественных разработчиков не слишком популярны на российском рынке, особенно в b2b-сфере. Это связано с тем, что бизнесмены и чиновники либо не поспевают за развитием технологий, либо по разным причинам выбирают западный софт.

Новый проект призван объединить интересы разработчиков, бизнеса и государства, стать поводом для встречи на одном мероприятии. IT-специалисты смогут заявить о себе, найти клиентов или лучше понять их потребности. Топ-менеджеры и чиновники — оценить десятки российских проектов, встретить партнеров или подрядчиков.

Особенность в том, что идея проекта и все коммуникации должны быть понятны разным аудиториям независимо от их «знаний» IT-сферы. В первую очередь мы ориентировались на ключевых — продвинутых разработчиков, консерваторов-чиновников и бизнесменов с любыми представлениями о технологиях. Во вторую — на экспертный совет жюри, журналистов и наблюдателей — тех, кто услышит о премии из новостей. Каждый должен найти что-то близкое.

Название

Разработчики, топ-менеджемент компаний и управленцы из госструктур — это ключевые группы аудитории, поэтому нам было важно обратиться одновременно ко всем, используя одно название. Мы посчитали важным его критерием — принадлежность к российскому рынку, поэтому придерживались названий на русском языке.

В первой итерации мы придумали две сотни названий и отобрали десятку лучших. Они прошли проверку на соответствие позиционированию, амбициозному и технологичному образу бренда, понятность для аудитории. Все названия проверяли в поисковиках, чтобы не повториться, искали удобные домены, смотрели в базу зарегистрированных торговых знаков.

Финальный вариант «Цифровые вершины» — это амбициозное название с двойным значением: для разработчиков — перспективы лидерства в IT-сфере, для управленцев — IT-решения, которые помогут двигаться по карьерной лестнице.

Концепция визуальной идентификации

В фирменном стиле мы использовали ASCII-графику — это способ создавать иллюстрации с помощью знаков пунктуации, букв и цифр. Технику изобрели программисты, чтобы показывать изображения на первых компьютерах. Используя ASCII-графику, мы продумали концепцию проекта.

Общение символами ASCII-графики пришло из среды программистов и до сих пор остается популярным. Как пользователи переняли символику, так и управленцы должны получить от разработчиков знания об IT-продуктах и том, как ими пользоваться в своих целях. Так, взяв за основу близкую разработчикам идею, мы создали визуальный образ, который понятен топ-менеджерам, журналистам и наблюдателям.

Изображения из символов могут быть любыми по масштабу, детализации и теме. Рисунок зависит от размера и формата носителя. При отрисовке иллюстраций в приоритете стоят темы управления, развития и эффективности. Представители бизнеса и государства будут воспринимать сюжеты и цифровое направление стилистики, а разработчики — видеть отсылку к неформальному языку в своей профессиональной сфере.

Чтобы поддержать «программистский» стиль, мы выбрали моноширинный шрифт. Именно такой используют в иллюстрациях с ASCII-графикой. Мы остановились на гарнитуре Pragmata Pro. Она разработана специально для набора кода и имеет зауженные пропорции в буквах, что подчеркивает ее цифровую природу. Буквы в ней одинаковой ширины и в разных строках стоят ровно друг под другом, что упрощает верстку текста.

В состав шрифта входят небуквенные символы, которые можно использовать для оформления текста, например, в программе, дипломах и бейджах. Пиктограммы помогают акцентировать внимание на заголовках или разграничивать блоки текста. Это формирует структуру и делает восприятие информации проще.

Моноширинные символы удобно не только верстать, но и анимировать: одинаковая ширина заставляет их двигаться строго по сетке, имитируя набор текста в редакторе разработчика. Так можно создавать эффект прерывистых и резких движений в анимации.

В цветовой схеме мы стремились сохранить связь с компьютерной графикой и отразить современность. Основным цветом выбрали черный, который знаком программистам из редакторов для набора кода, но приглушили его в трендовый графитовый оттенок. Для акцентов — ярко-розовый, для цветного фона и страниц с большим количеством текста — контрастный белый.

Схема с темным фоном — основная, но в зависимости от задачи и формата носителей можно использовать ее инверсные версии.

Логотип

Графическая часть логотипа иллюстрирует название: горная вершина, набранная символами моноширинного шрифта. Вершину венчает победный флажок — символ достижений.

Неслучайно в логотипе скрыты три вершины — это символ трех призовых мест премии. Для тех, кто займет второе и третье места, флажок сместится на соседние пики.

Носители фирменного стиля

Носители подобрали, учитывая специфику проекта. В набор вошли материалы для анонса и оформления мероприятия, раздаточные материалы, дипломы, награды.

Сайт

После разработки визуальной концепции, наши коллеги из веб-отдела Nimax сделали сайт форума и премии. Собрали материалы, продумали структуру и содержание всех страниц, адаптировали стиль для веба и подготовили сайт для разных по размеру экранов. На сайте можно регистрироваться и отправлять заявки на участие.

Награда

Самый важный носитель — это награда, которая досталась лучшим из 15-ти номинаций. Мы разработали несколько концепций и подготовили макет для производства — это горный хребет из пикселей на постаменте. Награды вылиты из стекла фирменного розового цвета. Название номинации и логотип выгравированы лазером и нанесены акриловыми красками.

Первая премия

Победителей первой премии «Цифровые вершины» наградили на форуме в Москве 23 ноября 2016 года. Специальным гостем был Дэвид Аллен, автор методики личной эффективности GTD, которую мы практикуем и у себя.

У проекта важная миссия и большое будущее. Будем следить за развитием стиля премии в следующем году.

EASIA-BET
Программное обеспечение для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Логос
Упаковочные материалы для пищевой промышленности.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, поддержка
Green Zoom
Стандарт экологической сертификации объектов недвижимости.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, коррекция логотипа, носители, поддержка
ПСКБ
Банк с решениями для малого и среднего бизнеса.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, сайт, гайдлайн