Справочник Плакаты Лекторий Команда Вакансии Контакты English

Emex

Emex
Клиент

Emex — онлайн-площадка для торговли автозапчастями. Компания работает с надежными поставщиками со всего мира, предоставляет только сертифицированный товар и обеспечивает максимально простой и удобный процесс поиска, заказа, оплаты и доставки товара.

Концепция позиционирования

В основе бизнеса Emex лежит автоматизация и оптимизация логистических и технологических процессов, при которой эффективность работы повышается, а издержки, напротив, минимизируются. Благодаря технологическому подходу, компания является одним из лидеров в сегменте B2B-продаж. А в планах Emex — завоевание сегмента частных покупателей и преобразование площадки в абсолютную конкурентную среду, где можно приобрести любую существующую в мире автозапчасть.

Логотип и фирменный стиль компании был разработан в 2007 году в студии Артемия Лебедева. В 2011 году основные элементы идентификации бренда немного упростили, отказавшись от фирменных композиций из объемных коробочек. В обновленной версии фирменного стиля ключевыми стали теги-преимущества и «скоростная» полоска из логотипа, интегрированная в тексты и элементы интерфейса площадки.

С развитием бизнеса и стремлением Emex выйти на новый рынок работы с конечными потребителями компании потребовалось новое позиционирование и, как следствие, отражающая его система визуальной идентификации.

Из всех преимуществ площадки мы выделили самые важные для формирования концепции позиционирования: технологичность, удобство взаимодействия и всеобъемлющее предложение для партнеров и покупателей (уже упомянутый принцип «абсолютного рынка», к которому стремится компания).

Отразить эти атрибуты в новой системе идентификации Emex, сохранив преемственность с нынешним визуальным образом и продумав новый стиль так, чтобы он был достаточно гибким для работы с разными сегментами аудитории, и стало нашей задачей.

Концепция визуальной идентификации

В основе новой концепции лежит идея дополненной реальности, согласно которой компания Emex выступает в роли системы, качественно улучшающей восприятие покупателя.

Технологичность и эффективность работы компании транслируются посредством метафоры искусственного интеллекта и «умной» цифровой системы. Реализованные в интерфейсе подсказки говорят об удобстве взаимодействия с Emex и свидетельствуют о том, что система сопровождает клиента в любой непонятной ему ситуации. Наконец, эта метафора высшего разума, стоящего за интерфейсом Emex, намекает на амбициозное стремление компании стать всеобъемлющей торговой системой для своих клиентов.

Ключевыми составляющими для считывания этой идеи являются контекст (показывает существующую реальность) и интерфейс (передает идею искусственного интеллекта). Интерфейс системы Emex интегрируется в контекст реальных объектов и взаимодействует с ними. Типы этого взаимодействия могут быть различными — для простоты восприятия мы назвали их «функциями дополненной реальности» и объединили в четыре группы:

  • Информирование.
  • Обнажение.
  • Дополнение.
  • Изменение.

Функция информирования поясняет происходящее на экране полезными фактами об объектах или реальных ситуациях с их участием. Функция обнажения демонстрирует то, что в реальности скрыто от глаз пользователей. Функция дополнения меняет текущий контекст объектов — с помощью небольших остроумных дополнений Emex делает реальность более интересной и полезной для пользователя. Функция изменения форматирует реальность у него на глазах — система демонстрирует, что возможности площадки безграничны.

Основная составляющая интерфейса дополненной реальности — оранжевая прямоугольная плашка, внутри которой располагается текстовый и графический контент (поясняющие выноски, указатели и иллюстрации). В качестве контекста, с которым взаимодействует «умная система» Emex, можно использовать объекты реального мира или фотореалистичные черно-белые изображения на печатных и электронных носителях.

Для сохранения преемственности с прежним фирменным стилем мы сохранили без изменений узнаваемую цветовую схему Emex. А в качестве акцидентного фирменного шрифта выбрали гарнитуру Decima Mono X — шрифт, все символы которого имеют одинаковую ширину. Подобные шрифты используются программистами: их можно встретить в командных строках, различных компьютерных терминалах и файловых менеджерах. Такой компьютеризированный шрифт отражает характеристики технологичности и системности, присущие дополненной реальности Emex.

Иллюстрации в обновленной системе визуальной идентификации выполнены в контурной стилистике. Геометричность и сдержанное цветовое решение придают фирменной графике условную строгость. В иллюстрациях используются две толщины штриха: толстый штрих — для внешних контуров, тонкий — для внутренних. А графические объекты изображаются в прямой проекции.

Коррекция логотипа

Стремление компании перевести взаимодействие с аудиторией в цифровую среду мы отразили, добавив логотипу приставку с обозначением доменной зоны .ru. Чтобы она сочеталась с общей типографической схемой, мы набрали ее фирменным шрифтом Decima Mono X.

Разработка носителей

Функции дополненной реальности помогают решать разные коммуникационные задачи и оформлять в соответствии с ними различные группы носителей в зависимости от того, в каком контексте они используются и на какую аудиторию работают. С помощью этих функций мы разработали для внедрения нового фирменного стиля Emex порядка сорока рекламных, сувенирных и печатных носителей.

В некоторых носителях активно используются материалы и технологии, идейно отсылающие к концепции дополненной реальности: термокраска, полупрозрачная бумага, стекло и пластик, технология варио, интерактивные элементы.

Разработка гайдлайна

Разработанную платформу бренда Emex мы подробно описали в двух гайдлайнах. На 50 страницах первого из них разобраны все элементы системы идентификации, возможности и ограничения нового фирменного стиля, правила работы с функциями, цветовая схема, верстка, типографика, символика и фирменная графика. Второй гайдлайн посвящен правилам оформления типовых носителей и требования к производству разработанных нами макетов.

EASIA-BET
Программное обеспечение для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Цифровые вершины
Форум российских IT-проектов от Mail.Ru Group.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Логос
Упаковочные материалы для пищевой промышленности.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, поддержка
Green Zoom
Стандарт экологической сертификации объектов недвижимости.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, коррекция логотипа, носители, поддержка