Справочник Плакаты Лекторий Команда Вакансии Контакты English

Grotem

Grotem
Клиент

Grotem — компания, которая разрабатывает мобильное программное обеспечение для выездных сотрудников на основе единой платформы. Оно предназначено для компаний, у которых есть персонал «в полях»: торговые представители в точках продаж, мерчендайзеры, экспедиторы или курьеры. Решения Grotem помогают увеличивать производительность и лучше контролировать их работу, автоматизируют «полевые» бизнес-процессы.

Пример одного из таких решений — Grotem / Express. Мобильная касса для курьеров и экспедиторов, позволяющая принимать оплату доставки и печатать чек на месте в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

Концепция позиционирования

Проект стартовал непривычно для нас, потому что стратегический этап вели не мы, а наши коллеги из «Митрофанов и Партнеры». Они разработали позиционирование компании и основные принципы коммуникации. Нас пригласили на ключевой воркшоп, чтобы вместе подумать над платформой бренда. Результаты этой встречи помогли в работе над фирменным стилем проекта.

Продукт непростой с точки зрения технологий, но для обычных пользователей — удобен и понятен. Эту мысль мы стремились донести в своей концепции. Не хотели перемудрить и запутать клиентов, поэтому сложный продукт «внутри» должен быть прост и дружелюбен «снаружи». Его легко внедрять, с ним легко работать.

Мысль клиенту понравилась, и мы вместе определили, что визуальная концепция будет транслировать простоту, модульность и эффективность — выгоды для владельцев компаний и персонала.

Концепция визуальной идентификации

Идею об эффективности можно передать через визуальные образы и текст, поэтому на первый план вышли простота работы с программой и модульность платформы. Штурмили несколько раз и придумали почти сотню вариантов, которые связаны с блоками, конструкторами и модулями. В копилку идей собирали взрыв-схемы, машину Голдберга, астрономические и биологические системы, лего и другие.

Шорт-лист из идей проверяли по 16 критериям, к основным отнесли позиционирование, характер бренда, понятность и гибкость. Смотрели на соответствие, сравнивая варианты в таблице.

В итоге выбрали образ металлического конструктора Мекано — игрушки для подрастающих инженеров. В нем есть базовый набор деталей — это наша платформа, сборка конструктора по инструкции — это подобие готовых решениях Grotem, а возможность придумывать свои объекты — это аналог кастомизированных продуктов.

Концепция, словно конструктор, строится из отдельных деталей и в нашем случае — графических. Для имитации металлических пластинок мы взяли прямолинейные и изогнутые фигуры, сохранив пластику деталей и отверстия под «болты с гайками». Пластины внахлест соединяются друг с другом и создают графические образы на любую тему.

Такой графический принцип позволяет передавать конкретные образы, используя метафоры, и для каждого случая подобрать свой символ.

В абстрактных схемах и графиках сделали отсылку к тому, что Grotem гармонично встраивается в бизнес-процессы клиента и легко сочетается с действующими программами компании. Для этого выделили цветом модули, символизирующие Grotem, чтобы они связывали соседние детали, помогали создавать цельную композицию и передавать образ единого механизма.

Из строгих геометрических элементов сконструировали узоры-паттерны, которые удобно использовать для оформления фонов, разделителей презентаций и документов.

В метафорических образах, как и в абстрактных, тоже сделали намек на встраиваемость Grotem в систему клиента и его влияние на эффективность работы всей компании, например, на рисунке с ракетой оранжевый — это Grotem, а белый — его клиент. Вместе они сильнее.

Для фирменного шрифта подобрали гарнитуру Decima Round, напоминающую по пластике детали конструктора: шрифт словно сам из них состоит. Округлые формы букв помогли создать дружелюбный образ. Для основного текста использовали начертание Regular, для акцентов и заголовков — Bold.

Цветовую схему выбрали лаконичную с двумя основными цветами, чтобы подчеркнуть двусоставность: компанию клиента и платформу Grotem в ней. Яркий и активный коралловый — символизирует Grotem, пара для него — контрастный графитовый. Для фона с большим количеством текста или отдельных элементов использовали нейтральный белый.

Логотип

В логотипе сделали ставку на минималистичность. Буквы сохранили пластику деталей из графического конструктора, которые создают иллюстрации и паттерны. Еще логотип согласуется с изображениями в имиджевых носителях, но в то же время выглядит сдержанно в строгих документах или интерфейсах.

Для интерфейсов придумали анимированный логотип, усилив идею конструктора. Подготовили сокращенную версию логотипа с инициалом для веба и носителей малых форматов.

Носители

«Модульное решение» перенесли на верстку, в которой элементы конструктора помогают и оформлять носители, например, поддерживать верстку декоративно, и усиливать идеи по смыслу — доносить конкретный образ.

Принцип конструктора — сборки объектов из деталей — можно использовать для оформления букв и цифр, когда графика неуместна, например, в документации и бизнес-презентациях.

А для неравнодушной команды Grotem мы придумали дизайн футболок.

Мнение заказчика

Ребята из Nimax разработали действительно потрясающую систему визуализации. Образ получился запоминающимся, ярким и передающим наши ценности, очень конструктивным (простите за каламбур).

Мы видим и чувствуем нашу компанию и наши продукты именно так, как они теперь выглядят. Гордость от тех полезных решений, которые мы создаём, теперь поддерживается и гордостью за то, как мы их презентуем.

Стиль моментально прижился и разлетелся по компании, сотрудники с радостью используют его. Даже обладание фирменной кружкой — не формальная привилегия, их можно увидеть на многих столах в офисе. Много приятных отзывов о стиле мы собираем и от наших клиентов.

Максим Опилкин, директор по развитию Grotem

Кейс впервые опубликован на vc.ru.

EASIA-BET
Программное обеспечение для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Цифровые вершины
Форум российских IT-проектов от Mail.Ru Group.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Логос
Упаковочные материалы для пищевой промышленности.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, поддержка
Green Zoom
Стандарт экологической сертификации объектов недвижимости.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, коррекция логотипа, носители, поддержка