Справочник Плакаты Лекторий Команда Вакансии Контакты English

Логос

Логос
Клиент

«Логос» — производитель и поставщик всех видов упаковочных материалов для мясокомбинатов, птицефабрик, сыродельных и рыбоперерабатывающих предприятий. Компания открылась в 1997 году, поставляя только колбасные оболочки. Постепенное развитие привело к изменениям: «Логос» вышел на федеральный и мировой рынок, расширил услуги и ассортимент продукции и даже открыл собственное производство.

Концепция позиционирования

Изучая информацию о компании, чтобы выделить преимущества и выгоды, мы быстро поняли: нет смысла искать уникальное в частностях. В какую бы сторону ни смотрели — постоянно открывали высокий профессиональный уровень «Логоса». Это касается производства и поставки продукции, общения с клиентами или решений сложных вопросов в процессе работы.

Строить позиционирование на образе «надежных и идеальных» мы не решились по нескольким причинам. Во-первых, компания не хочет выглядеть самолюбиво. Во-вторых, такой образ — статичный и слишком скучный, без вызова к развитию. В-третьих, многие конкуренты компании стремятся создать представление самых лучших, надежных и идеальных в отрасли.

Когда мы присмотрелись к конкурентам ближе, то заметили: всё прогрессивное, необычное, не всегда удачное, но обязательно новое в процессах и услугах было когда-то впервые испытано или внедрено «Логосом».

Драйв, смелость для экспериментов, стремление к развитию, открытость знаний и идей двигают компанию вперед с момента основания. Это было видно во всех преимуществах, которые мы выписали в длинный список, обсуждая проект.

В результате предложили клиенту позиционирование не лидера отрасли, но её драйвера. Упаковали его в нарочито краткую и динамичную форму больше похожую на motto, чем на классическое маркетинговое позиционирование:

Мысль о выходе на новый уровень оказалась верной. Команда «Логоса» без сомнений приняла концепцию позиционирования, словно мы озвучили то, что компания и так всегда про себя знала.

Концепция визуальной идентификации

Отсутствие на рынке интересных и ярких концепций, в визуальном и коммуникационном плане, определило границы в поиске идей. Мы сразу решили, что не будем прыгать выше головы и постараемся найти простой и понятный образ.

Лестница — это наша метафора постоянного, последовательного восхождения. «Кажется наивным? То, что нужно!» — подумали мы и бросили все силы на её развитие и визуализацию.

Идея поэтапного восхождения появляется на уровне типографического решения: заголовки и небольшие объемы текста выстраиваются в простые и более сложные ступени разной ширины. Необычное оформление привлекает внимание и эффектно подает любое сообщение, даже самое скучное. Уровень сложности типографической лестницы зависит от типа носителя и продолжительности контакта с ним.

В основе акцидентного набора используется сверхжирное начертание TT Rounds Condensed Black. Слова трансформируются в графическом редакторе и складываются в лестничные композиции.

Идею непрерывного роста и развития мы перенесли в графику. Здесь лестница выполняет роль декораций, на фоне которых разворачивается история компании и её клиентов. Размер и направления ступеней задаёт изометрическая сетка, сохраняя аккуратную структуру композиции.

На простых иллюстрациях количество персонажей и дополнительных элементов ограничено одним-двумя. В более сложных изображениях — можно добавлять детали, разные планы и экспериментировать с типографикой.

Небольшие плашечные пиктограммы, также нарисованные в изометрии, подходят для верстки длинного текста, выделяя и акцентируя значимые блоки информации.

Лестницы и ступени используются при разработке фирменных паттернов. Здесь допустимы отсылки к литографиям Эшера — невозможные лестницы подсказывают, что восхождение к вершинам бывает сложным и запутанным даже для опытной компании «Логос».

При подборе цветов мы отталкивались от категорий упаковок, с которыми работает «Логос»: красный — для колбасных оболочек, голубой — для упаковки рыбы, желтый — для сыров, а зеленый — для овощей и фруктов.

Яркие упаковочные цвета дополнили спокойным бежевым для фонов и сложным серым для текстов и небольших деталей иллюстраций. Выбранные мажорные тона органично сочетаются с нашими впечатлениями от общения с сотрудниками компании.

Логотип

Мы старались избежать противоречия между направлением чтения текстовых ступеней сверху вниз и принципом восхождения. Для этого создали логотип-флажок — символ конечной цели. Логотип поддерживает вторую значимую аналогию — связь с первопроходцем, первооткрывателем, которым и является «Логос» на рынке упаковки.

Хотя логотип напрямую не отражает ступени развития компании, эта мысль опосредованно передается за счет динамики, угла наклона флажка и названия на нём. Логотип указывает, что компания стремится к новым вершинам и амбициозным целям.

Носители фирменного стиля

Когда компания вводила новый фирменный стиль, мы оформили баннеры, журнальные модули, письма для рассылки и картинки в соцсетях — это переходная серия для анонса нового образа. Материалы рассказывают клиентам и партнерам об изменениях в «Логосе».

На ежегодной отраслевой выставке «Агропродмаш 2015» в Москве компания появилась в обновленном стиле. К этому важному событию мы подготовились вместе. Сотрудники «Логоса» оборудовали огромный стенд, придумали программу активностей и заказали сувениры, а мы — отвечали за печатные носители, провели авторский надзор разработки стенда и выступили продюсерами видеоролика.

Идея движения вверх по лестнице прослеживается в вырубке буклетов и анимации электронных приглашений. Статический образ получил динамику и необычное развитие.

После окончания выставки мы получили положительные отзывы, выдохнули и принялись за разработку шаблонов баннеров, изображений в соцсетях, деловой документации, буклетов.

Цветовая схема работает по такому же принципу, что и типографика: от простого к сложному, включая базовый и дополнительный цвет. Базовая палитра состоит из трёх цветов и используется без иллюстраций: красный — для логотипа и акцентов, бежевый — для фона, серый — для текста.

Дополнительные цвета — это надстройка к основным. Они используются в иллюстрациях или цветовых заливках. Таким образом, общая цветовая схема не изменяется, а только дополняется.

На узнаваемость компании через фирменный стиль влияют не только цвета и общая дружелюбная пластика графики и типографики, но композиционные приемы, изометрическая проекция и самое главное — «лестничный» принцип.

Видеоролики

Для технологов «Логоса» мы подготовили серию видеоинструкций по применению продуктов компании на производстве. Первые три ролика рассказывают о коллагеновой пленке, фиброузных оболочках и неэластичных сетках.

Снимали на территории завода, в образцовом мясокомбинате «Старт» (торговая марка «Мясной гурман») в городе Нерехта, Костромской области. Планировали съемки так, чтобы точно попасть на все этапы производства, на которых используются оболочки «Логоса»: от ее замачивания до варения или копчения. Пару раз ради съемок нам разрешили остановить производственные линии. Теперь знаем, как готовят колбасу от и до.

Grotem
Разработчик мобильных приложений для работы выездного персонала.
визуальная идентификация, логотип, носители
EASIA-BET
Программное обеспечение для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Цифровые вершины
Форум российских IT-проектов от Mail.Ru Group.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Green Zoom
Стандарт экологической сертификации объектов недвижимости.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, коррекция логотипа, носители, поддержка